Елена Иванова из ВКО, в августе 2017 года заявившая об изнасиловании со стороны экс-депутата, рассказала, как превратилась из жертвы в фигурантку уголовного дела, и попросила помощи у глав МВД, Генпрокуратуры и агентства по делам госслужбы, передает ИА «NewTimes.kz».
Это уже не первое видеообращение Лены, и заметно, что чувствует она себя гораздо увереннее. Но при этом все равно волнуется, когда отвечает на вопросы Дины Смаиловой — главы общественного движения #НеМолчи.
«Сейчас я не под охраной, и чувствую себя намного лучше. Дело об изнасиловании закрыли, хотя там было много нарушений и нестыковок. Зато сейчас заводят дела одно за другим, по каждому заявлению экс-депутата. Я не могу озвучить все нестыковки, потому что меня могут обвинить в разглашении материалов дела. Сейчас по заявлениям экс-депутата завели 6 уголовных дел, в которых фигурирует моя фамилия. Где-то я прохожу как свидетель, где-то — как соучастник, а где-то — как подозреваемая. В ДВД ВКО у меня изъяли телефон, и теперь я без связи. При этом я должна быть всегда в зоне доступа, иначе за это будет наказание», — рассказывает Лена.
По ее словам, на тех, кто выступал в ее защиту по делу об изнасиловании, тоже завели уголовные дела. Девушка обращается к генеральному прокурору Кайрату Кожамжарову, министру внутренних дел Калмуханбету Касымову и главе АДГСПК Алику Шпекбаеву с просьбой обратить внимание на ее историю. А на вопрос, чего она ожидает, рассказывает о своих страхах.
«Мне жутко страшно. Я боюсь незаконного ареста. Меня могут арестовать в любое время. А еще пытаются обманом выманить в ВКО, хотя я итак не скрываюсь, даю показания в Алматы. …И я хочу предупредить, что у меня нет намерения покончить жизнь самоубийством. Я по-прежнему обвиняю экс-депутата в изнасиловании и вижу, что против меня фабрикуют уголовное дело. Я прошу честного расследования. Я — студентка, которая потеряла семью, учебу, друзей. Я вынуждена находиться вдали от родных. Разве это справедливо? Раньше я просила помощи у полиции, а теперь я прошу спасти меня от полицейского произвола», — говорит Лена.
Напоследок девушка благодарит всех, кто ее поддерживает.
«Всем большое спасибо, кто в меня верит. Когда я была под охраной, мне казалось, что я одна, а потом в интернете читала, что люди меня поддерживают, и это приятно. Я не одна, и мне это дает сил», — подытожила Лена.
Напомним, в середине августа появилась информация о том, что на экс-депутата и главу крупной стройфирмы в полицию заявила жительница поселка Октябрьское Восточно-Казахстанской области Елена Иванова. По словам девушки, она стала жертвой длительных домогательств, угроз и изнасилования прямо на работе – на стройплощадке школы в поселке Верх-Уба. Елена работала на объекте маляром.
12 октября основатель движения «НеМолчи.kz» Дина Тансари заявила, что Елена пропала без вести. Однако на следующий день в ДВД ВКО опровергли эту информацию, завив, что нет никаких оснований беспокоиться о жизни и здоровье Елены.
Первое видеообращение девушка записала 15 декабря, в котором рассказала, что опасается за жизнь адвоката Айман Умаровой и главы движения Дины Смаиловой, и пожаловалась на отсутствие полноценной жизни. Второе обращение Лена опубликовала 31 декабря, которое невозможно было смотреть без слез — девушка явно была в тяжелом эмоциональном состоянии. Прячась в ванной комнате, она слезно просила помощи у Нурсултана Назарбаева.
4 февраля 2018 года стало известно, что дело об изнасиловании было прекращено, а сам экс-депутат из подозреваемого превратился в потерпевшего. В связи с вымогательством у него крупной суммы денег был осужден известный в Усть-Каменогорске блогер Ринат Халиков.
413 всего, 6