Сегодня мы можем заметить, что тема, касающаяся наркомании, поднимается всё чаще. То пенсионерка торгует героином, то супружеские пары занимаются сбытом наркотиков, то родственники передают наркотики в места лишения свободы. Нам захотелось узнать – какова же ситуация в нашем регионе. Об этом нам подробно рассказал директор КГКП «Наркологического диспансера города Семей» ВКО Павел Григорьевич Брыжахин .
– Какая обстановка в плане наркомании наблюдается на сегодняшний день в нашем регионе ?
– За последние три года обстановка с наркоманией в нашем регионе стабильна.
– Сколько наркоманов находятся под наблюдением в наркологическом диспансере?
– В целом проблемы зависимости делятся на две группы. Это химические: алкоголь, наркотики и курение. И нехимические: азартные игры, игровые автоматы, букмекерские конторы и.т.д. Наша задача помогать обеим группам. Под наблюдением находится 9070 человек. Из них 630 пациентов – потребители тяжелых наркотических средств. Оставшееся количество больных делим пополам получается, примерно, 4200- 4300 человек с диагнозом алкоголизм. Вторая часть находится на профилактическом учете в наркологическом диспансере. В последнее время увеличилось число зависимых от каннабиса, и курящих сигареты с добавление каннабиса.
– Из общего числа наркоманов сколько из них в тяжелом состоянии? И как проходит их лечение?
– Тяжелое состояние мы можем оценить в том плане, кода они поступают к нам на лечение. При наркологическом диспансере существует отделение временной адаптации и детоксикации. В данный момент около 20 человек находится на лечении. Часть из них на добровольной терапии, а другая на принудительной. В диспансере имеется 80 мест для принудительного лечения, и 60 для добровольного. Все лечение по базовой программе проводится бесплатно. Есть протокол диагностики лечения, согласно, которому принудительное лечение длится от 6 месяцев до двух лет по решению суда. На добровольном лечении люди находятся 22 дня в условиях нормальной комфортности с привлечение современных методов лечения, как лекарственного плана, так и психотерапевтического. Наш диспансер славится многополярным психотерапевтическим лечением с современной методикой.
– Поступали ли к вам в отделение наркоманы, употребляющие синтетические наркотики?
– Нет. На сегодняшний день у нас в городе не зарегистрированы случаи употребления синтетических наркотиков. Хотелось бы отметить, что эти соли, спайсы, экстази разрушительно влияют на организм человека и вводят в неадекватное состояние.
– Как вы относитесь к метадоновой терапии?
– У нас 37 человек находится на метадоновом лечении. Метадон – это наркотическое вещество, но менее токсичное, чем тяжелые наркотики. Его не колют, а употребляют в виде сиропа, что исключает заражение ВИЧ. Он не вызывает эйфории, а просто не дает развиться ломкам. Это легкое наркотическое вещество с которого легче сойти. Люди далекие от медицины и тем более от наркологии, истерично начинают говорить – зачем лечат наркоманов наркотиками? Ребята, нужно хотя бы стать медиком, а лучше наркологом, и потом уже говорить. Если обычный человек выпьет метадон, то никого эффекта он не почувствует. Благодаря метадоновой терапии наркозависимые работают, возвращаются в семьи, приобщаются к социуму. Они и их близкие уверены в завтрашнем дне.
– Метадоновая терапия бесплатна?
– Да. Мы её проводим в удобное время для пациентов. Наши сотрудники дежурят с семи утра и до вечера. Контракт с глобальным фондом продлен до марта 2019 года.
– Есть ли вероятность, что со временем человек полностью откажется от метадонового лечения?
– Конечно. У нас есть несколько человек, которые завершили лечение и живут нормальной жизнью.
– Каков процент излечившихся наркоманов?
– Все хронические заболевания – это могут быть гипертония, хронический бронхит, сахарный диабет не имеют понятия – вылечился, есть понятие, вышел в ремиссию, то есть оно может обостриться. Когда обостриться зависит от человека, от его мотивации. Также с наркоманами нет излечившихся, есть пациенты, которые вышли в ремиссию. 8- 9 % пациентов вышли в ремиссию.
– Сколько лет наркозависимым в вашем диспансере?
– Возраст от 18 до 36 лет.
– Можно ли вылечить наркомана только психотерапией ?
– Нет, этого недостаточно. Потому что изменения происходят не только в психике, но и в самой физиологии тела.
– Кто предрасположен к наркомании?
– Практически любой человек, который начал употреблять наркотики станет наркоманом, то есть, устойчивых людей нет.
– Сколько вы работаете в наркологии? И на сколько изменилась ситуация за годы вашей практики?
– Я работаю уже сорок лет. Как я уже говорил, сейчас у нас ситуация стабильна. А вот 20- 25 лет назад у нас был пик. Я вынужден был открыть отделение усиленного режима для лечения больных наркоманией, первым во всем Казахстане. Потом начался спад.
– Проводит ли наркологический диспансер профилактические работы с молодежью?
– Не столько медики должны быть задействованы, сколько общественность. Особенно молодежные организации. У нас другая задача, мы лечим. За каждой школой закреплен врач-куратор. Учителям и завучам мы рассказываем, как можно распознать учеников употребляющих наркотические средства. Когда нас просят провести профилактическую беседу, то мы ее проводим, рассказывая о вреде наркотиков. На такие встречи мы приглашаем наркозависимых, которые рассказывают свои жизненные истории.
2,101 всего, 3