Семей.01.03.”Semeyainasy” – В Семее на дачном массиве Мурат вот уже несколько лет продолжается противостояние жителей с руководством местного общественного объединения. Яблоком раздора стала трансформаторная будка и завышенные, по словам жителей, тарифы за электричество.
Дело в том, что трансформатор находится в частном владении ОО «Семей Мурат Доверие». Руководителем его является Светлана Круглеченко, которая, со слов жителей, якобы завышает цены за электроэнергию. В результате чего жители переплачивают за свет и вот уже несколько лет пытаются добиться передачи трансформатора на баланс городского ВК РЭК. Вот только сама Круглеченко выступает против передачи трансформатора городу.
Чтобы решить, наконец, проблему, на днях в городе прошла встреча жителей массива с представителями городского руководства, где планировалось провести голосование и принять решение о передаче трансформатора на баланс города. Точнее, встреча ДОЛЖНА БЫЛА пройти, но…
В назначенное время жители собрались в школе №10 (заранее определенное для собрания место). Вот только не успела встреча начаться, как назрел очередной конфликт. Собравшиеся не смогли прийти к единогласному мнению в выборе председателя, который вел бы протокол заседания. Большинство жителей выступили против того, что конспектировать ход встречи будет человек, не знающий казахского языка, ведь, в случае, если казахоязычные жители будут говорить о своей проблеме, секретарь их просто не поймет. Из-за возникших разногласий и вытекающих из них громких споров, руководство школы попросило собравшихся покинуть помещение, и собрание закрыли. Но? на каком основании собрание «разогнали», ни полицейские, ни представители школьного руководства комментировать не стали. Более того, директор школы, отказываясь комментировать ситуацию, даже «отреклась» от своей должности.
«Я не могу комментировать. … Я не директор школы», – сказала журналистам женщина, имя и фотография которой на сайте школы значатся в графе «руководство» и подписано словом «директор».
Так или иначе, собрание жителей продолжилось, но уже в самом дачном массиве и не в таком количестве. По результатам собрания единогласно было решено, что трансформатор остается в руках Светланы Круглеченко. Вот только есть один нюанс: на собрание попали только члены общественного объединения. То есть члены организации, являющейся владельцем трансформатора. Собравшиеся, конечно, единогласно проголосовали за то, чтобы и дальше оставаться владельцами трансформатора и не передавать свое «имущество» государству. Ситуацию осложняет то, что и трансформатор и столбы, в свое время, являлись собственностью всего дачного кооператива (теперь же осталось лишь общественное объединение). И создавалось и содержалось все это хозяйство за счёт взносов всех жителей дачного массива, коих около 2000 человек, а не за счёт взносов нескольких десятков членов общественного объединения, которые сейчас владеют и распоряжаются общей когда-то собственностью.
«В акимате сказали нам всем собраться, но собрание закрыли. Те представители акимата, которые пришли, посидели в коридоре и даже не зашли. После несостоявшегося собрания в школе, мы вернулись сюда, а здесь собрание уже идет за закрытыми дверьми. Нас не впускают. Мы требуем, чтобы трансформатор передали на баланс города. Почему мы должны переплачивать? За что? За год по 17 тысяч, а кто-то и больше платит за свет. Притом, что качество плохое, по вечерам свет горит тускло. А между тем, в квитках мы платим не только за сам свет, у нас берут еще и оплату по взносу. А за что? Ничего ведь не делается, за что взносы? Мы не хотим переплачивать и требуем передачи трансформатора», – говорят жители.
Тем временем, пока часть жителей, которая осталась без права голоса, рассказывала журналистам о своих требованиях, за закрытыми дверьми собрание уже было окончено. И даже было принято единогласное решение о том, что трансформатор остается на балансе общественного объединения. Что касается «закрытости» собрания, Светлана Круглеченко заявляет, что все прошло законно, ведь в нем могут принять участие лишь члены ОО.
«На собрании присутствовало 47 членов общественного объединения. На улице же собрались люди, которые даже собственниками дач не являются. Для того чтобы присутствовать на собрании, они должны быть собственниками. На собрании рассматривался единственный вопрос о передаче в коммунальную собственность трансформатора, который находится на балансе «Семей Мурат Доверие». Члены общественного объединения единогласно решили имущество в коммунальную собственность не передавать. У нас есть Устав, есть Закон, согласно которому только члены общественного объединения имеют право голоса. Кооператива у нас нет, есть только общественное объединение», – комментирует ситуацию Светлана Круглеченко.
Что интересно, изначально в анонсе говорилось, что в школе пройдет собрание членов именно кооператива, потому в этот день и собрались чуть ли не все жители массива, теперь же выясняется, что кооператива и вовсе не существует. А общим, по сути, имуществом, почему-то, распоряжаются лишь члены ОО, которых насчитывается чуть больше 50 человек. В то время как жителей дачного массива в целом, как отмечалось выше, насчитывается около 2000.
Что касается слов жителей о том, что Круглеченко незаконно «захватила» трансформатор, их руководитель объединения активно опровергает.
«Это фейки. У нас все официально, все легально. Документы все узаконены. Сейчас вопрос решен, всё. Почему сети должны городу принадлежать? Если мы их сами обеспечиваем, содержим, сами покупаем? Мы купили этот трансформатор, у нас есть вся документация», – заключила Круглеченко.
Вот только несогласные жители массива с таким ходом дел мириться не желают и просят привлечь внимание общественности к многолетней проблеме и вся их надежда сейчас на огласку сложившейся ситуации, которая была решена, по их мнению, несправедливо – за закрытой перед ними дверью.
Наргиза Омарканова
1,568 всего, 6