DSC_0051

Семей. 15.11. «Semeyainasy» – На общественном приёме к заместителю прокурора города Руслану Муратбекову обратился мужчина с просьбой о помощи. В прошлом году Ербол Ежебаев потерял сына. Убитый – парень по имени Нурбол 1998 года рождения в марте 2016 года отправился на “районные сборы”, на которых старшие “строят” младших. Неформальный лидер края, который в данный момент проходит по делу как подозреваемый, избил парней помладше. Нурболу не повезло – бездыханное тело избитого парня обнаружили местные жители.

Дело о смерти парня в районе «Пристань» поначалу вообще не рассматривалось как убийство. Шокированным родителям следователи сразу же сообщили, что, вероятно, их сын отравился и предположили передозировку наркотиками. Проведенная экспертиза также дала результат «Отравление неустановленным веществом». Родители  Нурбола, видя гематомы на теле погибшего сына, с экспертизой не согласились и потребовали проведения независимой экспертизы. Частная экспертиза установила переломы костей носа, решетчатых и слезных костей.

– Потом, как частную экспертизу сделали, местные органы её не восприняли, так как она частная, и назначили в Усть-Каменогорске. Государственная экспретиза показала, что переломы были нанесены перед смертью, но смерть наступила от травмы, полученной тупым предметом. Отравление исключили. Потом сказали, что три экспертизы дали разные результаты и поэтому будем назначать экспертизу в другом месте. В Караганде назначили. Там подтвердили Усть-Каменогорскую. Убийство доказали, постановили, что он действительно погиб от удара. Определили, как тяжкий вред здоровью. Следователь потом на согласование ездил в областную прокуратуру. Дело определили по статье 106 ч.3 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Мы согласились, по этой статье дают от 8 до 12 лет, – рассказал отец погибшего Ербол Ежебаев.

Дело уже было подшито, однако после согласования с областной прокуратурой оно было  переквалифицировали под статью 104 УК РК – причинение смерти по неосторожности. Наказание по этой статье гораздо мягче – в Уголовном кодексе прописано ограничение свободы на срок до 3 лет либо лишение свободы на тот же срок. Это, считают родители, незаслуженно мягкое наказание за убийство их 17-летнего сына.

– Я был у прокурора Турубаева, он сказал, что это указание областной прокуратуры. Я поехал в областную прокуратуру, но не смог туда зайти. Помощник сказал:  «Да, указание от нас исходило, но мы письменно его не давали». Я спросил, кто будет за это отвечать – он сказал, что обвинительный акт подписывал наш прокурор и он за это отвечает. Я добился онлайн-конференции с прокурором. Сам прокурор не вышел, был первый заместитель, который подтвердил, что указание исходило от них, но давали его устно, не письменно, – говорит отец убитого. – Они говорят так: «таких случаев в Казахстане было 11, из них 7 случаев прошли по ст. 104. Мы хотели применить на практике».

Заместитель прокурора города Руслан Муратбеков объяснил родителям, что нужно делать в рамках процессуальных отношений – теперь ему нужно будет написать заявление в Уголовный суд, чтобы дело рассматривалось по статье 106 УК РК.

Ирен Ли

 542 всего,  6 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *