Семей.27.07.”Semeyainasy” – Ранее в нашу редакцию обратилась жительница одного из общежитий кожзавода Наталья Куприянова. Женщина утверждала, что перепланировку в ее доме произвели по заявлению ее соседки Галины Ивановой, которая ушла из жизни 19 лет назад.

«У нас в доме два подъезда. Я живу в 43 квартире, через стенку – 13 квартира. Ранее хозяйкой этой квартиры являлась Иванова Галина Ивановна. Она сделала приватизацию 1996 годом. В 2003 году она умерла, но 1 августа 2012 года она же «пишет» заявление в городской отдел архитектуры на перепланировку квартиры. Там ей это, каким-то образом, разрешают. После перепланировки площадь квартиры увеличивается с 31 квадрата до 49-ти, причем в наш подъезд. У нас в подъезде есть бытовая комната между четырьмя жильцами. И после перепланировки, наша бытовка «ушла» в другой подъезд. Как так?», – рассказывала тогда Наталья.

 

В 2012 году, после перепланировки, в квартире поселились новые жители. Однако прожили они там недолго – два года. В 2014 году городской отдел ЖКХ признало, что прежняя хозяйка жилплощади Иванова действительно умерла и жильцов выселяют. Впрочем, бесхозной квартира простояла недолго. В 2015 году сюда поселилась новая жительница, с которой подписывают договор приватизации. В 2019 году она подала на Наталью в суд с жалобой, что она, якобы, незаконно владеет ее комнатой. Судебные процессы длятся уже три года, а результата никакого.

Теперь же история получила продолжение. Местным исполнительным органом в лице городского отдела ЖКХ было подано исковое заявление в суд о расторжении договора с Куприяновой. Женщину хотят выселить из-за имеющейся, по их словам, задолженности за коммунальные услуги и не перезаключенного договора аренды. За комментариями мы обратились к руководителю отдела жилищной инспекции городского отдела ЖКХ Диане Шаяхметовой. Она заявляет, что ничего незаконного здесь, якобы, нет.

«Данное имущество мы признали выморочным, после чего уже поставили вопрос по выселению семьи Тобыкбаевых, которые там в тот момент проживали. Мы выселили семью и предоставили жилье по заявлению женщине, которая на тот момент являлась очередником, и у которой на иждивении был участник ВОв – Саркыт Дюсембековой. Она сама стояла в очереди, ее отец стоял в очереди. И мы предоставили ей эту комнату. Что касается квадратуры, это вопрос к жителям Тобыкбаевым. Дело в том, что, когда квартира пришла в госфонд выморочной, она уже была с готовой квадратурой. Государство в лице нашего отдела никому никакие разрешения на перепланировку не давало. Мы квадратуру не меняем. Для того чтобы изменить квадратуру квартиры подается официальное заявление в НАО. Там уже смотрят, как всё изменить», – говорит Диана Шаяхметова.

А вот появление в документации «мертвой души» представительница ЖКХ называет незаконными проделками прежних жителей, которые проживали в квартире в 2014 году. И обсуждение этого вопроса сейчас не считает нужным.

«В свое время, когда было решение суда по Тобыкбаевым, проживавшим в квартире в 2014 году, выяснилось, что они сделали подлог документов. То есть, ранее хозяйкой жилплощади была покойная ныне Иванова Галина Алексеевна и эти жители нашли такого же года рождения женщину, её тезку, и заключили с ней договор. Это было еще тогда в суде, но на сегодняшний день квартира уже признана выморочной, зачем это обсуждать? Если эти граждане уже выселены. Квартира предоставлена уже другому очереднику. То, что было в 2014 году, прошло – все доказательства в суде уже были предоставлены. И винить в этом нужно не государство, а ту семью Тобыкбаевых, которая хотела провернуть сделку. Когда мы обрабатывали документы, они нам предоставили договор с Ивановой, но, как оказалось позже, не с той. Мы выяснили, что это не та Галина Ивановна. На этом история закончилась», – говорит Шаяхметова.

Ранее мы также писали, что по решению суда, Наталья Куприянова должна демонтировать в общежитии перегородку. Однако, когда судоисполнители пришли ее демонтировать, оказалось, что сделать этого никак нельзя, ведь стена несущая и ломать ее опасно.Однако когда судоисполнители пришли ее демонтировать, оказалось, что сделать этого никак нельзя, ведь стена несущая и ломать ее опасно. Таким образом, выполнить постановление суда Наталья не может по сей день. Однако в ЖКХ в том, что стена несущая почему-то сомневаются и обещают провести еще одну проверку.

«Это общежитие сквозное, там в свое время, скорее всего, был проем. Когда там жили в 2014 году Тобыкбаевы, это была одна большая комната, в госфонд она так и поступила. Если это несущая стена, нужно создавать комиссию, привлекать архитектуру и недвижимость и ехать туда с проверкой, узнать действительно ли эта стена является несущей. Мы организуем комиссию и совместно с архитектурой посмотрим эту стену. Но я сомневаюсь, что она несущая», – заявила Диана Шаяхметова.

Что касается выселения, в ЖКХ заявляют, что Наталья задолжала крупную сумму за коммунальные платежи и «уклоняется от перезаключения договора аренды».

«Договор найма с Куприяновой истек в 2018 году. С этого момента мы несколько раз отправляли уведомления, чтобы она пришла и продлила договор найма, но она уклоняется от перезаключения договора. Она не расторгает его и не заключает. А ведь нужно нести бремя содержания комнаты: платить за свет, тепло и воду. А у нее многочисленные долги. Поэтому вынужденная мера местного исполнительного органа подать в суд на расторжение договора с Куприяновой. Она хочет решить вопрос по квадратуре, но для этого есть компетентны органы, которые занимаются технической экспликацией всей квадратуры, они должны заниматься этим», – заключила Диана Шаяхметова.

Так, Куприяновой в ЖКХ рекомендуют перезаключить договор найма и погасить задолженность по коммунальным услугам.

Вот только дело в том, что сама Наталья уверяет: никаких долгов у нее нет, чему есть доказательства в виде акта сверки и другой необходимой документации. А вот отдел ЖКХ уже который год, по ее словам, пытается «повесить» на нее кучу задолженностей.

«Выселить они меня пытались и в 2019 году, однако судья им отказал. В 2014 году зимой также посылали мне уведомление, чтобы я освободила квартиру, но у них ничего не получилось, так как я пожаловалась в прокуратуру. Когда они подписали договор с Дюсембековой, долги списали автоматом на меня, потому что начались судебные процессы, и я начала оспаривать иски, которые длятся на протяжении нескольких лет. Сегодня они хотят меня выселить и заставить оплатить какие-то нелепые долги, которые не понятно чем они будут подтверждать. Что касается долгов «Горводоканалу», есть решение суда от 6 февраля 2018 года, где на процессе мною были предоставлены все квитанции оплаты по холодной воде плюс договор, заключенный мной и водоканалом. Судья лично все катенации пересматривала и пересчитывала. Однако сегодня мне продолжают приходить квитанции от водоканала. Я была там с решениями суда, но никто не стал меня слушать, сказали, что это роли не играет, якобы «У вас есть долг, вы должны его оплатить». И по сей день квитанции приходят и как с этим бороться я не знаю. То же самое и с «Теплокоммунэнерго». В ЖКХ говорят, что я их игнорирую. А как мне их не игнорировать, если я считаю, что ЖКХ мошенники и аферисты? Как я могу заключать договор, если у них случилась такая ситуация с квартирой покойной Ивановой? Что было принято от Ивановой в коммунальную собственность, и с какой квадратурой? И что они отдали Дюсембековой? Почему Шаяхметова доказала в суде, что Иванова умерла, а документы подложные они всё равно отдали на приватизацию Дюсембековой? Как я могу заключать договора с такими органами? Они мошенники и аферисты», – заключает Наталья Куприянова.

Как события в этой «мутной» истории будет разворачиваться дальше – покажет время.

Наргиза Омарканова

 823 всего,  6 

от Redaktor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *