29598

Семей. 31.01. «Semeyainasy» – Жизнь двух людей – 59-летней Сайлаугайши Смаиловой и 54-летнего Владимира Велицкого трагически оборвалась из-за врачебной ошибки, считают их родные.

Сайлаугайше Смаиловой, проживающей в Бородулихе, селе Восточно-Казахстанской области, стало плохо 29 августа 2017 года в 5 часов утра. После обращения в сельскую скорую медицинскую помощь с жалобами на острую боль в животе, больной порекомендовали принимать препараты от диареи и рвоты. Препараты, между тем, не помогали, состояние только ухудшалось. Спустя два дня Сайлаугайша Смаилова пришла на приём к участковому терапевту, который, в свою очередь, направил ее к инфекционисту с диагнозом «острый гастроэнтерит». У женщины, всегда страдающей гипертонией, в тот момент, как было зафиксировано в больничной карточке, давление упало до 90/60. Учитывая то, что она также страдала диабетом 2 степени, понятно, почему она не смогла добраться до 2 этажа и, потому, отправилась домой. Все это время она принимала активированный уголь, который порекомендовал терапевт. Через несколько дней с острейшей болью в животе женщину забрала местная скорая помощь.

Все эти факты излагает в своем заявлении руководителю департамента общественного здоровья по ВКО Сулейменову Г.К  дочь Смаиловой – Маржан.

Экстренная помощь, как того требует приказ «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи», оказана не была. Объясняется это тем, что молодой хирург Бородулихинской больницы, поставив диагноз «перитонит», отказался оперировать, сославшись на отсутствие анестезиолога и на свою неопытность. По его направлению больную перевезли в Больницу скорой медицинской помощи Семея. При поступлении состояние было уже критическим, перитонит был в последней, терминальной стадии. Давление снизилось до опасной отметки 80/50.

– Операцию сделали, пятого числа она была в сознании, а шестого ушла в кому. Четырнадцатого умерла… – рассказывает дочь. В ее заявлении  в департамент общественного здоровья прилагаются  заключения  специалистов  диагностического центра и БСМП г. Семей.

Второй случай, возможно, известен читателям, о них писали наши коллеги в республиканских СМИ. Острая боль в животе застала врасплох и Владимира Велицкого, проживавшего в Семее. Прибывшая на вызов машина «Скорой помощи» отвезла мужчину в хирургическое отделение  областной больницы с подозрением на острый аппендицит.

–Хирург исключил этот диагноз, заподозрив заболевание печени – токсический гепатит. Моему мужу сделали обезболивающий укол и в воскресенье утром выписали, порекомендовав обратиться к гастроэнтерологу, – рассказала вдова.

Мужчине с каждым днем становилось хуже. Гастроэнтеролог отправил Владимира на ФГДС и постановил: острый аппендицит. Установили диагноз, который, почему-то, ранее в хирургическом отделении областной больницы не подтвердился. Мужчину экстренно направили на операцию, которую провели только спустя 8 часов. Было уже поздно, пациент умер.

Теперь оба человека, чьи родные люди погибли из-за неверно поставленного диагноза, пытаются добиться справедливости. Дочь Сайлаугайши Смаиловой подаёт в суд, пока неизвестно, во что выльется разбирательство. А вот жена Владимира Велицкого бьётся во все инстанции и не может добиться того, чтобы виновных наказали.  Тело умершего человека до сих пор возят с места на место для проведения экспертиз. Даже эксгумацию, назначенную следствием, женщина проводила за свой счёт.

– В день эксгумации Лене позвонили и сказали: «Принесите из дома лопаты и верёвки. А мы найдём алкашей, которые его откопают», – рассказывает подруга вдовы.

 

Ирен Ли

 667 всего,  3 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *