1430886912_avsemey

Семей.18.03. «Semeyainasy» – И ещё раз об автовокзале города Семей.

Начало истории, как говорят в народе, приХватизации автовокзала Семея, было положено ещё в 2014 году, когда во вдруг выросшей пристройке к автовокзалу активно заработали торговые бутики.

Позже выяснилось, что в июне 2014 года в состав учредителей ТОО «Семей-Автовокзал» вошло ТОО «Каz транс инвест и К», при этом доля ГУ «Отдел финансов г. Семей ВКО», которое представляло автовокзал, сложилась 49, 9%, или 87 145 000 тенге. Доля ТОО «Каz транс инвест и К» составила 51,1 %, или 91 241781 тенге.

Фактически, учитывая наличие держателя в 51,1% уставного капитала и отсутствие решающего голоса, вряд ли бы нашелся покупатель оставшейся доли за 87 миллионов тенге.

Понимая, что город может потерять автовокзал за бесценок, мы совместно с депутатами гормаслихата Кайратом Мирашевым и Рафаилом Хазиповым обратились с письмом к акиму ВКО Даниалу Ахметову.

К сожалению, каких-либо действий по приведённым фактам не последовало, поэтому пришлось пойти на другие меры. На личном приеме у председателя Агентства по госслужбе РК Кайратом Кожамжаровым я озвучил все вопросы.

По его поручению специалисты антикоррупционной службы провели профессиональное расследование законности проведенной операции по началу приватизации автовокзала.

В результате досудебного расследования судебно-экономическая экспертиза установила, что доля ТОО «Каz транс инвест и К» во вновь зарегистрированной структуре составила уже 108 877, 2 тыс. тенге. Вместе с тем фактические затраты экспертизой были установлены лишь в сумме 43 685,8 тыс. тенге!

Суд первой инстанции признал действия по введению нового участника в состав ТОО «Семей Автовокзал» незаконными. Суды последующих инстанций оставили первоначальное решение без изменения. Между тем, нами было предложено создать на базе автовокзала муниципальное автотранспортное предприятие, координирующее работу пассажирского транспорта города в целом и закрепление за ним невыгодных для перевозчиков социальных маршрутов. Эффективность нашего предложения подтверждала сама жизнь.

Сразу же после возврата вокзала городу за счет собственных доходов автовокзал профинансировал деятельность ЦУПТ на сумму более 7 миллионов тенге. Однако механизм приватизации был уже запущен, а помощи в решении вопроса (несмотря на наши обращения в областные службы, к депутатам мажилиса и другие государственные структуры) нам никто не оказал.

На начальном этапе подготовки к приватизации вокзал был оценен уже не в 87, а в 237 млн. тенге. Комиссия с этой ценой не согласилась. Новая сумма оценки составила 269 миллионов тенге. Впрочем, и эта сумма меня не удовлетворила, так как, учитывая месторасположение объекта и его потенциальные экономические показатели, стоимость должна составлять как минимум 600 – 650 миллионов тенге.

По факту так и получилось. В автоматическом режиме был определен победитель конкурса Омарбеков Руслан, предложивший наибольшую цену в 600 млн. тенге.

И тут всплывают интересные моменты: среди учредителей ТОО «Каz транс инвест и К» значилась эта же фамилия, да еще и с отчеством «Руслановна». Если допустить, что это аффилированные лица, то получается, что реальную рыночную стоимость объекта можно было предположить заранее. Почему же его подводили к стоимости всего 87 млн. тенге?

Приятно сознавать, что нашими усилиями городу возвращается более полумиллиарда тенге. Но почему нам пришлось, мягко выражаясь, претерпеть столько неудобств? И другой вопрос, почему за подобные махинации никто не понес ответственности?

Ранее, еще до проведения конкурса, этот вопрос я задал руководителю департамента национального бюро по противодействию коррупции по ВКО Сергею Птанину. Его ответ не мог не удивить: «Так ведь автовокзал вернули городу». На мой второй вопрос «Если украдут портмоне, вора поймают и потерпевшему вернут кражу, вор не понесёт никакой ответственности?», конкретного ответа мной услышано не было.

Возможно, на фоне крупных разоблачений господин Птанин посчитал, что для Семея полмиллиарда тенге – не деньги. Отнюдь, во мне нет никакой жажды жестокого воздействия на виновных лиц. Разумеется, предприниматель будет искать способы приобрести товар дешевле, не застрахованы от ошибок и государственные служащие. Но кто-то должен защищать интересы государства и указывать на эти ошибки виновным лицам?!

В заключение позволю себе привести выдержку из выступления по итогам работы за 2016 год главы агентства по госслужбе Кайрата Кажамжарова: «Каждый человек, который работает в коллективе, должен понимать, что если рядом происходит что-то незаконное, неправильное, информировать об этом либо руководителя, либо соответствующие службы. Мне кажется, это должно быть нормальным поведением для вас с нами. Мы много говорим, обсуждаем на домашних площадках, с друзьями то, что у нас очень высокий уровень коррупции, но мало кто решается бороться с этим. Надо спросить у себя: “Что я сделал для того, чтобы снизить уровень коррупции в нашей стране?»

Николай Исаев, руководитель комиссии по ЖКХ Совета общественности города Семей

 857 всего,  6 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *